map-marker-line
г. Самара
ул. 22 Партсъезда, дом 10А
8 (800) 222-70-90

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

map-marker-line
Ваш город: г. Воронеж
Напишите нам
ОЗРМ. Резервуарный завод
ООО “Опытный завод резервуаров и металлоконструкций”
Качество проверенное временем!
8 (800) 222-70-90
(Бесплатно по России)

Строительство битумохранилищ в Воронеже

Нужна консультация?

+ 7 (846) 225-12-05

Отдел продаж +7 (846) 225-12-38,
e-mail: zakaz@ozrm.ru

Отдел снабжения +7 (846) 221-65-03, e-mail: snab@ozrm.ru

Строительство битумохранилищ

Оставьте заявку

Битумохранилище — это база вместимостью от 10 до 100 000 тонн, предназначенная для временного или постоянного хранения битума и битумных материалов. Такие базы используются на предприятиях по производству асфальтобетона, гибкой черепицы, гидроизоляционных мастик и других смолосодержащих продуктов.

Строительство битумохранилищ включает в себя проектирование, изготовление резервуаров и строительно-монтажные работы на объекте.

Для изготовления битумохранилищ на базе резервуаров РВС , РВ или РГС используется прочная сталь и качественный теплоизоляционный базальтовый материал.

Виды битумохранилищ различаются по нескольким критериям.
По конфигурации:
Бывают вертикальные БХ — расположены на поверхности земли; применяются резервуары РВС или РВ, могут эксплуатироваться в любых климатических условиях; требуется качественная теплоизоляция и нагрев.

Горизонтальные БХ — размещаются на уровне почвы или под землёй в бетонных саркофагах; представлены резервуарами типа РГС с утеплением из базальтового материала; занимают много места, но относительно легко перемещаются с АБЗ на АБЗ или с базы на другую базу.

По способу размещения битумохранилища строят:
1) Наземные - обеспечивают длительное хранение продукта, периодическое обслуживание и контроль всех систем может производить персонал предприятия.
2) Подземные - весь резервуар опускают в бетонный саркофаг, на земле оставляют лишь горловину для обсулаживания.
3) Ямные хранилища - железобетонный полукороб с металлическими регистрами обогрева на дне. Открытого типа. Битум быстро окисляется и приходит в негодность. Сейчас мало где используются.
4)Полуямные - похожи на ямные, строительство ведется из бетона на площадях с высоким уровнем грунтовых вод.

По способу разогрева битумные базы строят:
1) Без нагрева
2) С местным обогревом (переносные электрические нагреватели - тэны)
3) С общим нагревом по всему дну резервуара или битумной ямы.

По источнику нагрева битума битумохранилища монтируют:
1) Паровые (паром через трубные регистры).
2) Электрические с ТЭНами или ИК-излучателями
3) Газовые (через котел НЖТ греем термальное масло, а оно потом через трубные регистры)

Наши специалисты учтут все особенности выполнения строительных и монтажных работ:
* Предусмотрят и устроят при строительстве удобные подъездные пути для выгрузки и загрузки металлоконструкций и других стройматериалов;
- хранилища прирельсовых баз должны находиться вблизи железнодорожного полотна для облегчения процесса слива содержимого из цистерн или бункеров; большинство баз могут осуществлять приём битумов в больших объёмах, в этом случае на территории сооружается приспособление разгрузочного железнодорожного тупика.

Стоимость строительства битумохранилища (битумного терминала):

 Общий объем битумохранилища, м3  Стоимость строительства*, руб. (с НДС)  Сроки выполнения работ**, календарные дни
 200  2 900 000  90
 500  4 900 000  100
 1 000  7 900 000  120
 2 000  11 900 000  140
 3 000  14 900 000  150
 5 000  21 900 000  160
 8 000  37 900 000  160
 10 000  46 900 000  170
 15 000  55 900 000  170
 20 000  100 900 000  180
 30 000  150 900 000  180

Примечения.
*Смета на строительство примерная, ориентировочная, указана за строительство основных сооружений (резервуарный парк). Стоимость уточняется на момент заключения договора.
**Сроки строительства уточняются на момент заключения договора.

Строительство битумохранилищ — это сложный и ответственный процесс, требующий соблюдения всех норм и правил безопасности. Рассмотрим основные этапы строительства

1 этап) Выбор оптимального месторасположения битумохранилища.
Выгоднее всего расположить эти объекты как можно ближе к производителям битума (НПЗ), либо к рынкам сбыта продукции (АБЗ или предприятиям, использующим битум в своем производстве — кровельные заводы) И в том и в другом случае результатом станет существенное сокращение транспортных расходов и времени доставки сырья.

Для облегчения процессов разгрузки и погрузки битума и сокращения времени и затрат на перевозку горючего битумохранилище нужно размещать возле железнодорожных путей или автомобильных дорог с твёрдым покрытием.

На прирельсовых базах битумохранилище следует располагать в непосредственной близости к железнодорожным путям, чтобы беспрепятственно осуществлять слив вяжущих из цистерн непосредственно в хранилища. Так как слив битума требует больше времени, чем слив других жидкостей на базах с большим объёмом перевалки битума целесообразно будет соорудить железнодорожный тупик. Такая мера снизит риск штрафов за простой вагонов. Длина битумохранилища вдоль железнодорожного пути зависит от ожидаемого одновременного поступления жд составов. В средних условиях фронт разгрузки должен быть достаточным для одновременной разгрузки не менее 2-3 железнодорожных цистерн или полувагонов с битумов.
При устройстве битумной базы вдали от железной дороги вместо разгрузочного железнодорожного тупика предусматривают устройство подъездной автомобильной дороги с твёрдым покрытием и площадкой для разворота и стоянки автомобилей.

Битумная база должна отвечать экологическим нормам и требованиям безопасности для окружающей среды. При строительстве и обустройстве всех сооружений наш завод использует экологически безопасные технологии и оборудование, многолетний опыт и наработки позволили нам минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу, при строительстве мы соблюдаем все санитарные нормы и правила, опытные проектировщики учитывают климатические условия и особенностей местности. Битумные базы производства завода строятся с соблюдением всех норм и правил безопасности, после проведения всех работ наши специалисты регулярно проводят мониторинг окружающей среды и контроль качества продукции.

При выборе места для битумохранилища необходимо учитывать климатические условия региона.
В первую очередь, следует обратить внимание на среднемесячную температуру наиболее холодного времени года. В зависимости от этой температуры в построенном битумохранилище рекомендуется хранить определённые марки битума. Всего таких зон 5:

Температура зимой не выше -20 °С — рекомендуемые виды битума БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130;
Температуре в пределах -10…-20 °С — виды используемого битума БНД 200/300, БНД130/200, БНД90/130, БНД 60/90.
Нижний температурный предел –5…-10 °С — битумная смесь типа БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60;
Температура не ниже +5 °С — битумы БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60.

Вслед за определением местоположения резервуарного парка на территории битумной базы, рассчитывают где будет располагаться битумоплавильная установка, котлы НЖТ, сливо-наливные эстакады. При решении этого вопроса необходимо помнить о:
- мерах пожарной безопасности;
- возможности подвести удобные подъездные пути для автогудронаторов и автоцистерн для загрузки горючим битумом;

2 этап) Перед там как приступить непосредственно к строительству битумохранилища нужно получить разрешения на строительство этих объектов.
Специалисты исследуют земельный участок - проведут геодезические исследования (определение границ участка, топографическая съёмка, создание геодезической основы), геологические исследования (изучение грунтов - должен обладать устойчивостью к воздействию нефтепродуктов (глинистый грунт, суглинок, супесь, различные скальные породы), гидрогеологических условий, определение уровня грунтовых вод), экологические обследования (оценка состояния окружающей среды, выявление возможных экологических рисков), определение рыночной стоимости участка с учётом его местоположения, инфраструктуры и перспектив развития.
Далее составляют различные документы, в том числе схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) и делают инженерно-геологические изыскания.
Запрашивают и получают градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).
Составляют архитектурно-градостроительное решение (АГР) и план организации строительства
После сбора всех перечисленных документов (СПОЗУ, ГПЗУ, АГР, план организации строительства, договор купли-продажи или аренды участка, согласие владельцев участка и учредительные документы заявителя) необходимо заполнить заявление и подать его вместе с пакетом документов в орган местного самоуправления, который и выдаст разрешение на строительство битумохранилища.

Насосные битумные станции - это обязательные сооружения любого битумного терминала, которые перекачивают разогретый битум. Также они способствуют тщательному перемешиванию горячего битума с модификаторами и пластификаторами.

Теплоизоляция битумных РВС и трубопроводов – ещё один необходимый элемент битумохранилища, предотвращающий потери тепла вязких нефтепродуктов, с ними резервуар не перегревается и не покрывается льдом, защищён от конденсата и коррозии, нужен для поддержания заданной температуры хранения.

Системы обогрева – греют битум и эмульсию, ПБВ. Без этих систем слив, налив и перекачка материалов станут невозможны из-за вязкости битума. Могут включать в себя термомасляные котлы (НЖТ, АНТ и другие), трубопроводы, многотопливные горелки.

Последним этапом в проекте строительства битумной базы становится процесс выбора материалов и какую технологию применять для основных производственных процессов. Наши опытные проектировщики выберут наиболее подходящие материалы, с которыми все процессы будут максимально надёжными, нересурсозатратными и наименее энергоёмкими (насколько это возможно). Мы прислушиваемся ко всем пожеланиям заказчика и всегда идём на встречу.

Спроектировав битумную базу и разметив территорию размещения всех важнейших элементов и сооружений объекта, начинается этап монтажа (СМР) и земельных работ.

Земляные работы при строительстве битумного хранилища производится в той же последовательности, что и проектирование, но тут, как и в любом деле, есть свои нюансы и тонкости. Первым делом площадь, отведённую под строительство битумной базы, расчищают, удаляют всю растительность и тщательно выравнивают поверхность земли, только после этого приступая к монтажу опалубки фундаментов.

Процесс заливки фундамента сооружений – процесс долгий, технологически сложный и требует не только времени для должного застывания фундамента, но и высокого уровня профессионализма рабочих. Сейчас вы в этом убедитесь. Перед заливкой необходимо вручную или экскаватором выкопать котлован под размеры резервуара и утрамбовать грунт в нём – это гарантия устойчивости фундамента. В вырытый котлован засыпают песок 10-15 см. слоем (песчаную подушку), гидроизолируемую рубероидом или другим материалом для защиты фундамента РВС от грунтовых вод.

Сборка и монтаж битумного резервуара –ещё один технологически сложный, трудо- и энергоёмкий процесс, требующий профессиональной подготовки и безукоризненного знания, и соблюдения всех стандартов качества.

В команде OZRM работают только опытные и проверенные временем сборщики, сварщики и конструктора, которые знают и любят своё дело, относятся к нему со всей душой и ответственностью. При монтаже и сварки резервуара рабочие неукоснительно соблюдают тщательно выверенный и составленный проектировщиками ППР - «проект производства работ». Это основной организационно-технологический документ, в чертежах, графиках и схемах, которого описываются наиболее оптимальные средства и методы работ, которые повысят технологичность и безопасность проводимых работ и экономическую эффективность.

Процесс изготовления и монтажа резервуаров для битумного хранилища сложен, интересен и кропотлив – всё происходит примерно следующим образом. Днища обычно изготавливают в заводских условиях и сворачивают в рулон, днища же, объём резервуара которых более 2000 м3, а диаметр более 12 м изготавливают из нескольких частей, которые укладывают одну на другую при сворачивании в рулон.

Монтируют дно резервуаров на подготовленное основание, в ходе этого происходит:
- Разворачивание рулона с днищем;
- Закрепление планок, скрепляющих рулон;
- Разворот днища с помощью трактора или лебёдки;
- Приваривание скобы к середине круговой кромки верхнего полуднища;
- Закрепление каната к скобе для перемещения второй половины днища в проектное положение;
- Сборка и сварка стыка двух половин днища.

После установки днища и стенок вертикального битумохранилища необходимо обеспечить защиту снаружи стенки резервуара РВС от коррозии. Для этих целей применяются лакокрасочные антикоррозионные покрытия или электрохимические способы защиты конструкций.

После полного высыхания АКЗ переходят к монтажу дополнительных систем оборудования – насосное оборудование, система подогрева и система контроля и управления.

Монтаж насосного оборудования БХ включает установку битумных насосов и запорной арматуры (битумных кранов). Насосы используются для забора битума,ПБВ,эмульсии из приёмных ёмкостей, а также для заполнения резервуаров.

Трубопроводы должны быть выполнены из бесшовных труб и иметь соответствующий диаметр. Уклон трубопроводов должен составлять не менее 8 %, а система транспортирования битума должна быть спроектирована таким образом, чтобы минимизировать количество насосного оборудования и обеспечить максимальное количество операций.

Монтаж системы разогрева битумохранилища включает установку оборудования для разогрева битумных материалов и битумной эмульсии. Это могут быть термомасляные котлы нжт, горелки. Оборудование подбирается с учётом индивидуальных характеристик и потребностей объекта.

Монтаж системы контроля и управления битумной базой включает установку следующих компонентов:
* Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора;
* Щиты и шкафы для управления технологическими процессами;
* Программируемые логические контроллеры;
* Контрольно-измерительные приборы: датчики температуры, давления, уровня, расходомеры и другое;
Запорно-предохранительная и регулирующая арматура (краны, задвижки).

Система автоматизации битумного хозяйства позволяет увеличить пропускную способность терминала, технологически усовершенствовать процессы, регулировать и сохранять технологические свойства битума, повышать экологическую, взрыво- и пожарную безопасность на предприятии и сокращать трудозатраты.

Когда всё смонтировано и установлено остаётся ещё один ключевой момент - подключение к коммуникациям - подсоединение резервуара к насосным битума, эстакадам слива и налива, электроэнергии, подключения котлов НЖТ с сетям газоснабжения, вентиляции в лаборатории и АБК и другим необходимым коммуникациям.

Наш завод работает на совесть, уверен в своих сотрудниках, проектах и правильности выполнения всех технологических процессов, поэтому всегда проводит тщательные испытания и пусконаладочные работы, в ходе которых выполняется проверка герметичности резервуара, работоспособности оборудования и систем, проведение испытаний на прочность и герметичность.

Ввод в эксплуатацию: оформление разрешительной документации, получение необходимых сертификатов и разрешений, начало использования битумохранилища и всех систем по назначению.

В данной статье мы подробно расписали всю сложность процесса строительства битумных баз и терминалов, вы сами смогли убедиться насколько это долгая, технологически трудная и ответственная работа.

А от правильности проектирования и слаженной работы при строительстве зависит безопасность экологической среды, а также жизнь и здоровье потребителей и ваших работников.

Нашему заводу доверяют уже более 25 лет – это значит нами довольны!!

Консультация
Обратный звонок